. Начались испытания двигателя для сверхзвукового мини-БПЛА | Future24.ru - новости будущего и настоящего

Начались испытания двигателя для сверхзвукового мини-БПЛА

Начались испытания двигателя для сверхзвукового мини-БПЛА

Адъюнкт-профессор Райан Старкииз Колорадского университета в Боулдере (США) вместе с коллегами приступил к испытаниям нового воздушно-реактивного двигателя для беспилотного летательного аппарата, который должен стать первым сверхзвуковым беспилотником в XXI веке. Адъюнкт-профессор Райан Старки со студентами. Идёт обсуждение первых результатов испытания двигателя. (Здесь и ниже фото Ryan Starkey / University of Colorado.) Адъюнкт-профессор Райан Старки со студентами. Идёт обсуждение первых результатов испытания двигателя. Дрон GOJETT, по форме больше напоминающий кальмара или крылатую ракету, нежели обычный БПЛА, в значительной степени примечателен своим ВРД L-FX00, разрабатываемым на базе его предшественника, также созданного г-ном Старки, — ASEN 5519-041. Наземные испытания нового воздушно-реактивного двигателя: Разработчики уверяют, что им удалось несколько превысить собственные прогнозы по мощности L-FX00. А потому они надеются, что оснащённый им дрон GOJETT на бесфорсажном режиме сможет достичь скорости в М1,5. Кстати, форсаж для L-FX00 не предусмотрен. Заявляется также, что двигатель должен быть недорогим в эксплуатации, а его ресурс (что очевидно) — внушительным. Первый полёт БПЛА намечен на вторую половину текущего года. Профессор уже зарегистрировал собственную компанию Starcor, задача которой — коммерциализация GOJETT. Аэродинамика GOJETT обеспечивает несколько последовательных скачков уплотнения вместо одного, что облегчает работу ВРД. Аэродинамика GOJETT обеспечивает несколько последовательных скачков уплотнения вместо одного, что облегчает работу ВРД. К сожалению, двигателестроитель помалкивает о том, какие именно черты его разработки должны придать ей вдвое бóльшую эффективность по сравнению с существующими двигателями того же размера. Вот единственная регулярно освещаемая деталь: L-FX00 не нуждается в смазке. Что до самого дрона, то его прототип весит всего 50 кг (без топлива), имеет в длину 1,8 м и размах крыльев в 1,5 м. Стоимость планируется на уровне $50–100 тыс. (в зависимости от серийности производства). Кстати, г-н Старки уже заявил о возможности полёта с модульными подвесными контейнерами, которые сделают дрон пригодным и для разведывательных, и для ударных целей. Одно можно сказать определённо: если у разработчиков всё получится, новый аппарат установит мировой рекорд скорости для своего габаритного класса.

Читайте также

Похожие новости