. Социальные сети обманывают мозг | Future24.ru - новости будущего и настоящего

Социальные сети обманывают мозг

Стремительно растущая популярность социальных сетей таит в себе большую опасность. Тревогу забили ученые из Национального института общественного здравоохранения Дании, которые утверждают, что соцсети фактически обманывают мозг, заставляя его поверить, будто виртуальное общение удовлетворяет все социальные потребности детей и подростков.

Группа специалистов провела исследование, в ходе которого установила, что современные подростки уделяют живому общению лишь половину того времени, которое их сверстники проводили с друзьями в 1988 году, пишет rbc. Подавляющее большинство датчан предпочитают часами напролет сидеть в Интернете и общаться с друзьями через такие популярные сервисы, как Facebook или Twitter, а не вживую.

Если раньше дети проводили все свободное время во дворе, играли и общались с друзьями, то сейчас все изменилось. Психолог Андерс Колдинг-Йоргенсен считает, что чрезмерная увлеченность Интернетом может привести к потере подростками социальных навыков (поведенческих и коммуникативных).

Общаясь посредством Интернета, школьники не видят собеседника, не слышат его голоса, не видят мимику, жесты. В их понимании это и есть реальная жизнь. Они не представляют свою жизнь без компьютера и социальных сетей. По мнению психологов, это приводит к тому, что в реальности дети в прямом смысле этого слова теряют себя.

В этой связи следует отметить, что наибольшее время в мире в социальных сетях проводят пользователи из России. По данным исследовательской компании Comscore, они тратят в них в среднем 9,8 часов в месяц, что вдвое больше мирового показателя, равного 4,5 часам. На втором по популярности соцсетей месте оказался Израиль с 9,2 часа в месяц, на третьем - Турция, чьи жители проводят в соцсетях 7,6 часа в месяц, а на четвертом - Великобритания с 7,3 часа. При этом компания Romir уточняет, что около 75% интернет-пользователей используют социальные сети в личных целях. Четверть пользователей используют социальные сети исключительно по работе, а 22% совмещают приятное с полезным.

Читайте также

Похожие новости